Каждый день для вас: интересные книги, свежая и актуальная информация, познавательные мероприятия.

Бесплатно: курсы компьютерной грамотности и основ программирования, помощь юриста.




В модельной библиотеке им. М. Е. Салтыкова-Щедрина состоялась дискуссия о прошлом и будущем железной дороги в Новосибирске

18 Апреля 2022

Общественники и активные жители города собрались 15 апреля в модельной библиотеке им. М. Е. Салтыкова-Щедрина, чтобы обсудить, как повлияла железная дорога на развитие Новосибирска и может ли она спасти его от пробок сейчас. Дискуссия «Железная дорога в городе: история и современность», приуроченная к 125-летию железнодорожного моста через Обь, стала частью собственного проекта библиотеки UrbanRead и фестиваля «Первый мост».

Спикерами дискуссии выступили кандидат исторических наук, ученый секретарь Музея города Новосибирска, экскурсовод Евгений Антропов и кандидат технических наук, доцент кафедры электротехнических комплексов (ранее электрического транспорта) факультета мехатроники и автоматизации НГТУ, соавтор ряда проектов транспортного планирования городов Михаил Ярославцев.

Встреча открылась нестандартно – Евгений Антропов предложил участникам выйти на Красный проспект, на котором находится библиотека, и взглянуть на окружающий городской ландшафт. Так или иначе, с большинства мест Новосибирска открывается вид на железную дорогу. Территория рядом со станцией метро «Гагаринская» не стала исключением: гости библиотеки взглянули на участок железной дороги, проходящий над оживленным Красным проспектом со множеством автомобилей и пешеходов.

Евгений рассказал, что, вопреки расхожему мнению, Новосибирск не расцвел, а именно возник благодаря железной дороге. Без нее он остался бы селом Кривощёково, где ныне располагается Ленинский район нашего города.

Также специалист музея пояснил, что в силу бурного развития Новосибирска и его тесной связи с железной дорогой, центр оказался отрезан от реки, что нехарактерно для городов, в том числе и российских. Как правило, везде набережная является центром, но у нас – обратная ситуация.

Михаил Ярославцев, в свою очередь, рассказал о железнодорожных ветках, список которых вовсе не ограничивается Транссибирской магистралью. Особое внимание эксперт уделил анализу пассажиропотока в советском Новосибирске и сейчас, а также сравнению эффективности разных видов транспорта (личных автомобилей, трамвая, электрички, автобусов, маршрутных такси).

Далее гости и эксперты обсудили сложности, которые стоят перед электричкой как видом городского транспорта, а также способы их преодоления. Железная дорога в городе проигрывает своей невысокой скоростью: из-за высокой загруженности путей грузовыми поездами она вынуждена двигаться медленно. Решение – строительство дополнительных путей для электрички. В то же время, отвечая на вопрос про необходимость электрички в Кировском районе, Михаил пояснил, что это будет неэффективно. Анализ пассажиропотока показывает, что не удастся обеспечить достаточную загруженность по этому направлению.

Еще одна проблема современных электричек – неудобные платформы. Это можно решить двумя способами: высокими платформами и изменением конструкции поездов. Михаил привел в пример Москву, где уже применяются низкопольные поезда без тамбура, что очень удобно для пассажиров с багажом, колясками, велосипедами.

Также участники встречи коснулись актуальной темы увеличения количества электропоездов в направлении Академгородка. По мнению экспертов, решить этот вопрос можно, только объединив усилия города, области и РЖД.

Могут ли обычные жители города влиять на положение железной дороги среди других видов городского транспорта – вопрос скорее риторический. Сам по себе вынос этой темы в информационное поле уже является первым шагом к улучшению Новосибирска и его транспортной загруженности.



Галерея